Low-cost авиакомпании

lowcostБольшинство туристов, самостоятельно организуя путешествие, уделяют большое внимание итоговой стоимости отдыха. Причем, если от развлечений, хорошей гостиницы, экскурсий и питания достаточно сложно отказаться, так как обычно это и создает основные впечатления, то дорогие авиабилеты можно вполне безболезненно поменять на авиарейсы недорогих перевозчиков. Именно в такой ситуации, когда качество перелета Вы спокойно готовы поменять на их невысокую стоимость, очень кстати оказываются авиакомпании лоукостеры (от англ. Low-cost – низкая стоимость). Давайте рассмотрим, чем придется пожертвовать при выборе дешевых билетов, и что обязательно гарантировано дискаунтерами на рынке авиаперевозок.

Первая low-cost авиакомпания появились еще в середине прошлого века (американская Pacific Southern Airlines). Однако основной расцвет пришелся на начало 90-х годов. Именно тогда высокая конкуренция на рынке и смягчение правил регулирования авиаперевозок позволили появиться и завоевать долю на рынке бюджетным авиаперевозчикам. Именно тогда появились такие известные ирландские компании как EasyJet в 1995 году и Ryanair в 1990. В начале XXI века стремительное развитие дискаунтеров привело к угрозе существованию многих компаний, работающих в стандартном формате. Тогда многие крупные авиаперевозчики, такие как KLM, British Airlines, Air India создали собственные бюджетные компании для удержания доли рынка. В России по такому пути пошли Красноярские авиалинии —  Sky Express и Аэрофлот – Победа.

Большинство туристов считают, что главное отличие low-cost компании заключается в отсутствии питания на борту. Однако это целая модель бизнеса, и она предполагает всесторонние отличия от классических авиакомпаний. Обычно в парке дискаунтеров все самолеты одной модели для упрощения обслуживания самолетов, экономии на подготовку пилотов и обслуживающего персонала. Кроме того, салоны самолетов не поделены на классы, а число мест максимально возможное для данного типа самолетов.

easyjetАвиапарк лоукостеров никогда не простаивает. Самолеты находятся непрерывно в воздухе с постоянной сменой экипажей. Руководство дискаунтеров, как правило, добивается максимальных скидок на топливо, используя все возможные законодательные рычаги.

Для базирования, а также в качестве конечных точек маршрута выбираются наименее загруженные аэропорты (если есть альтернатива), даже если это предполагает транспортные трудности по доставке пассажиров от ближайшего города.

Лоукостеры редко имеют собственные офисы продаж, осуществляя распространение билетов через Интернет. При этом действует система скидок на раннее бронирование, которая стимулирует на 100% выкуп билетов. Также многие low-cost компании не указывают номера мест в салоне, чтобы пассажиры в стремлении занять удобные места, стремились быстрее подняться на борт, что в итоге снижает время посадки и оплату за стоянку авиа судна в аэропорту.

Обслуживание пассажиров во время полета сводится к минимуму. Отсутствует питание и раздача прохладительных напитков. Все это, как правило, можно приобрести за отдельную плату. Также дискаунтеры обычно не включают в стоимость билета возможность провоза багажа, что также относится к платной услуге.

Одним незыблемым атрибутом любой авиакомпании является безопасность полетов. Если low-cost компания может позволить использовать недорогие варианты обивки салона, неудобное время вылета, высокую загрузку своего парка, то техническое обслуживания самолета, наличие спасательного оборудования и обучение персонала являются строго обязательными.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.